Между двумя хозяйствующими субъектами продолжается арбитражный спор На днях в соцсетях снова распространилась информация о подаче со стороны ООО «Газпромнефть – Региональные продажи»арбитражного иска к АО «Саханефтегазсбыт».

В феврале 2024 года якутская компания уже давала пояснение о причинах Арбитражного спорамежду АО «Саханефтегазсбыт» и ООО «Газпромнефть – Региональные продажи». Необходимо напомнить, что спор возник на основании договора хранения и оказания услуг, связанных с хранением (с обезличением)нефтепродуктов.  Так, в ситуации, вызвавшей спор,АО «Саханефтегазсбыт» выступает Хранителем, а ООО «Газпромнефть – Региональные продажи» - Поклажедателем.

Предметом искового заявления является взыскание штрафов на сверхнормативный простой вагонов за несколько лет, где расчет несвоевременного возврата порожних вагонов был рассчитан на основании данных ГВЦ ОАО «РЖД».
Важно подчеркнуть, что АО «Саханефтегазсбыт» не согласно с предоставленными ГВЦ ОАО «РЖД» данными относительно даты прибытия вагона с нефтепродуктами и отправки пустого вагона. В связи с этим, АО «Саханефтегазсбыт» намерено предоставить ООО «Газпромнефть – Региональные продажи» надлежаще заверенные копии железнодорожных накладных.
Одной из причин возникновения простоя является несвоевременная подача локомотивного состава по независящим от АО «Саханефтегазсбыт» причинам (проведение технических/ремонтных работ).
Согласно договору, стороны согласовали передачу на хранение нефтепродуктов на нефтебазах станций Лена-Восточная, Нагорная-Якутская, Томмот, Нижний Бестях.
АО «Саханефтегазсбыт» обеспечивает отгрузку топлива из вагона и отправку его в порожнем состоянии в течение 48 часов, считая со дня, следующего за днем прибытия вагона на станцию назначения. На возникновение спорной ситуации повлияло и то, что в расчет сверхнормативного простоя были включены «чужие» вагоны-цистерны на станциях Лена-Восточная, Нагорная-Якутская, Томмот, Нижний Бестях.
В настоящее время для подготовки отзыва к исковому заявлению ООО «Газпромнефть – Региональные продажи» АО «Саханефтегазсбыт»осуществляет сбор необходимых документов из своих филиалов.
Ранее ООО «Газпромнефть – Региональные продажи» подавал иск к АО «Саханефтегазсбыт», где предметом арбитражного разбирательства между двумя хозяйствующими юридическими лицами также является взыскание штрафов на сверхнормативный простой вагонов за несколько лет.
Необходимо констатировать, что станция Бестях является тупиковой, а железнодорожное полотно однопутным. Из-за этой особенности ждполотна,  наблюдается неравномерность прибытия составов - в адрес АО «Саханефтегазсбыт»доставляется сразу большая партия вагонов. Нефтебаза компании обрабатывает до 14 вагонов в сутки при условии быстрой подачи вагоновлокомотивом АО «Железные дороги Якутии».
Наряду с этим, нередко из-за перегруженности и по независящим от АО «Саханефтегазсбыт»причинам, подача вагонов замедляется, но при этом время простоя вагонов все равно начинается с момента их прибытия на станцию.
Простой вагонов и замедление их подачи возникают с января по апрель во время функционирования автозимников. Решением проблемы простоя вагонов в будущем может стать расширение инфраструктуры станции. Это даст возможность станции Бестях справляться с ежегодно растущими объемами перевозок, а строительство Ленского моста будет способствовать равномерному распределениюгодовых объемов поставок.  

Пресс-секретарь АО "Саханефтегазсбыт" Яна Байгожаева